Как устроена система кондиционирования в автомобиле

Содержание
  1. Состав и работа системы кондиционирования воздуха в автомобиле
  2. Функции компрессора
  3. Конденсатор
  4. испаритель
  5. Термостатический расширительный клапан
  6. Вентилятор
  7. Система кондиционирования воздуха в автомобиле
  8. Система кондиционирования: как она устроена, принцип работы, достоинства и недостатки
  9. Автоэлектрик запретил заряжать гаджеты через прикуриватель: чем это грозит?
  10. Автослесарь назвал 3 вещи, которые нужно заменить в б/у авто, чтобы оно не ломалось годами
  11. В России создадут единую автомобильную платформу, которая объединит модели трех сегментов
  12. Самое популярное на этой неделе.
  13. Гаишник разъяснил, почему водители стали повально снимать ветровики с автомобилей
  14. Инспектор назвал машины, которые почти не останавливают для проверки ГАИ
  15. Бюджетная Lada Iskra будет надежнее «Весты»: кузов новинки полностью защищен от коррозии
  16. В России создадут единую автомобильную платформу, которая объединит модели трех сегментов
  17. В автосалоне рассказали, как убить двигатель, проверяя уровень масла
  18. История появления автокондиционеров
  19. Как устроена система
  20. Каков принцип работы данного сервиса
  21. Преимущества и недостатки системы
  22. Наиболее популярные поломки системы
  23. Основные советы, соблюдение которых позволит продлить срок эксплуатации системы

Сегодня мы рассмотрим физику явлений, определяющих работу каждого кондиционера.

Как известно, каждое вещество может находиться в трех состояниях: твердом, влажном и газообразном.

При различных воздействиях оно может переходить из одного состояния в другое. В автомобильном кондиционере на фазовые превращения влияет хладагент — фреон.

Отметим основные природные явления, происходящие с хладагентом в системах кондиционирования.

1. объемное сжатие. При объемном сжатии газа происходит его нагрев.

2. объемное расширение. Объемное расширение вызывает повышение температуры хладагента.

3. испарение — переход из влажного состояния в газообразное.

4. концентрация — переход от газа к влаге.

При испарении и конденсации происходят фазы вещества, характеризующиеся испарением и конденсацией скрытой теплоты. Это явление сопряжено с выделением и поглощением большого количества тепла по сравнению с нагреванием или охлаждением в ситуации фазового превращения.

Для понимания рассмотрим пример с водой. Чтобы превратить 1 кг воды в пар (при заданных условиях), необходимо затратить — на испарение — 100 Вт энергии, а на нагрев — около 1000 Вт, то есть в десять раз больше энергии. Обратное тоже верно.

При парообразовании из 1 кг воды выделяется 1000 Вт при фазовом переходе и 100 Вт при охлаждении. Таким образом, кондиционирование воздуха основано на явлении фазовых переходов хладагентов.

Как работает система кондиционирования в автомобиле?

Состав и работа системы кондиционирования воздуха в автомобиле

Система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следующих узлов

    Система кондиционирования воздуха в автомобиле работает следующим образом Компрессор работает от электростанции (и требует много энергии). Этот элемент, работая, обеспечивает циркуляцию хладагента в замкнутой системе.

    Первоначально он попадает в конденсатор, где становится влажным. Затем этот переход сопровождается положительной теплопередачей в окружающую среду, что приводит к изменению кумулятивного состояния хладагента.

    После конденсатора хладагент направляется к испарителю через вспомогательное оборудование системы. Там снова образуются газы — процессы, изменяющие состояние вещества.

    Все это сопровождается активным поглощением тепла. Испаритель также расположен под приборной панелью и поэтому поглощает тепло из салона. Поглощение тепла также сопровождается выделением холода и распространяется по салону благодаря вентилятору, расположенному перед испарителем. После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс повторяется в полном объеме.

    Далее рассмотрим подробнее каждый из блоков.

    Как работает система кондиционирования в автомобиле?

    Функции компрессора

    Компрессор осуществляет бешеное объемное сжатие и тем самым реализует свой нагрев. Компрессор представляет собой насос. Шкивы компрессора работают на приводном ремне от двигателя автомобиля. На входе в компрессор находится фреоновый газ, который сжимается в компрессоре. За счет объемного сжатия фреон нагревается, и на вход конденсатора поступает газ фреон под высоким давлением и температурой около +90c.

    Конденсатор

    Конденсатор конденсирует и охлаждает фреон. Конденсатор представляет собой теплообменник, в котором происходит процесс теплопередачи; тепловая энергия фреона передается в окружающую среду через пластины конденсатора. Фреон охлаждается и большая его часть переходит во влажную фазу. На выходе из конденсатора температура фреона составляет около +50c, в основном в жидкой фазе. Затем фреон поступает в ресивер. В ресивере происходит отделение влажной фазы от газообразной, отделение механических примесей (от работы компрессора) и промывка от обезвоживания фреона. На выходе из ресивера находится горячий жидкий фреон, который с помощью ТРВ поступает в испаритель.

    Советуем прочитать:  Семейная ипотека с господдержкой в 2021 году: кому положена, как получить, преимущества программы

    испаритель

    Испаритель представляет собой теплообменник с терморегулирующим клапаном (ТРВ) на входе. В испарителе происходит объемное расширение (падение температуры), нагрев и испарение фреона. ТРВ представляет собой клапан диаметром около 2 мм. Разные диаметры приводят к разным перепадам давления. Весь контур кондиционера разделен на две зоны. Зона высокого давления (от компрессора до ТРВ) и зона низкого давления (от ТРВ до компрессора).

    Фреон под давлением поступает в испаритель, где его объем и температура уменьшаются. Затем вентилятор испарителя прогоняет горячий поток из кабины через пластины испарителя. Происходит теплообмен. Пластины нагреваются, фреон нагревается до испарителя, фреон начинает испаряться, а активное тепло отводится от пластин испарителя. Оно переходит в газообразное состояние и поступает в компрессор. Затем цикл повторяется.

    Термостатический расширительный клапан

    ТРВ — это терморегулирующий клапан, который регулирует поток фреона в испаритель. Для регулирования потока ТРВ открывает и закрывает проходные отверстия. Поршень клапана связан с мембраной, которая действует от газа к тепловому пути клапана. Термолоток вплотную прилегает к выпускной трубе и регулируется таким образом, чтобы предотвратить замерзание выхлопа. Это означает, что при появлении инея клапан полностью прерывает подачу хладагента в испаритель. Таким образом, система кондиционирования воздуха является саморегулирующейся. На рисунке выше показана типичная схема системы кондиционирования.

    Вентилятор

    На схеме выше показаны два вентилятора: осевой для конденсатора и центробежный для испарителя. Их задача — направлять поток воздуха через пластины теплообменника, обеспечивая тем самым необходимое охлаждение конденсатора и тепловую нагрузку на испаритель. Повреждение любого из вентиляторов неизбежно скажется на работе системы кондиционирования.

    Система кондиционирования воздуха в автомобиле

    Бельва, Н. П. Автомобиль / Н. Бельва Системы кондиционирования воздуха. — Текст: прямой // New Scientist. -2018. — № 49 (235). — с. 25-27. -URL: https: //moluch. ru/archive/235/54660/ (Дата обращения: 17. 11. 2024).

    Автомобильные кондиционеры — это разновидность систем кондиционирования воздуха, устанавливаемых в автомобилях, которые позволяют охлаждать воздух в салоне и устранять посторонние запахи.

    Автомобильные системы кондиционирования отличаются тем, что для своей работы они не используют электричество, а используют часть энергии, которую дает двигатель. Мощность двигателя для работы кондиционера передается ремнем. Для теплообмена холодильник кондиционера располагается в передней части автомобиля и улучшает воздушный поток. Вода из испарителя кондиционера стекает прямо под автомобиль, поэтому при работе кондиционера под автомобилем часто можно увидеть лужи.

    Впервые такие установки появились на автомобилях в качестве дополнительного компонента в США в 1933 году. В основном они использовались в представительских автомобилях и роскошных лимузинах.

    Первым автомобилем, который мог похвастаться заводской установкой кондиционера, стал Packard в 1939 году. Однако такая установка была очень дорогой и стоила более трети стоимости этого автомобиля. Кроме того, в дополнение к блокам под капотом и в салоне, этот блок занимал почти половину багажного отделения, но был эффективным и примитивным. Поэтому этот вариант не пользовался популярностью и был снят с производства после 1941 года.

    С другой стороны, стремительное развитие технологий в начале 1950-х годов и значительное повышение уровня автомобильных аксессуаров привели к тому, что к 1954 году кондиционер можно было устанавливать в качестве опции в большинстве автомобилей американских марок. Например, в 1952 году кондиционер предлагался в качестве опции на Chrysler Impala. Как и предыдущие версии, AirTMP (Chrysler’s Air Condyser) имел основной блок в багажнике автомобиля, но занимал гораздо меньше места, чем его предшественник. Его производительность также значительно возросла, теперь он мог охладить салон огромного легкового автомобиля Chrysler на 50-30 градусов за две минуты.

    Советуем прочитать:  Какой срок за кражу?

    Кроме того, в отличие от самых примитивных образцов, они были существенно тише и имели более совершенную систему управления потоками холодного воздуха, которая равномерно распределяла весь желчный воздух по салону и работала не только с рециркуляцией, но и с поступлением воздуха в систему. через большую решетку радиатора на заднем крыле автомобиля. В 1955 году эта система перекочевала практически на весь модельный ряд Crysler Corporation.

    До наступления эры автоматического кондиционирования воздуха в южных штатах заправочные станции предоставляли услугу подачи холодного воздуха в автомобиль.

    Революция в области автокондиционирования произошла в 1954 году, когда Nash Kelvinator стал пионером комплексной системы вентиляции и отопления, которая включала в себя и отопление, и кондиционирование воздуха, и размещала все аксессуары под капотом, не отнимая багажного отделения. Нагретый или холодный воздух поступал в современные автомобили, а также через вентиляционные отверстия в лобовом стекле автомобиля.

    С тех пор практически все производители использовали эту схему, что привело к развитию систем кондиционирования. В результате популярность этих систем в нашей экономически развитой стране начала стремительно расти. К концу 1980-х годов в США около 90 % автомобилей были оснащены системами кондиционирования.

    В СССР системы кондиционирования касались только правительственных автомобилей. Пионером стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Этот автомобиль был оснащен советским кондиционером с тем же началом, что и иномарки.

    Рисунок 2. Первый советский автомобиль с кондиционером.

    Кондиционеры стали доступны массовому покупателю в отечественном автопроме после распада Советского Союза. В конце 2000-х годов такие системы появились в прайс-листе различных модификаций Волги 3110, а первая модель LADA с заводской установкой кондиционера появилась только в 2007 году.

    Как правило, схема работы системы кондиционирования автомобиля остается неизменной уже около 50 лет. Вносились лишь различные дополнительные фильтры, системы автоматического управления и незначительные корректировки для улучшения работы системы.

    Одним из основных компонентов системы является компрессор, который перемещает хладагент по всей системе. В качестве хладагента обычно используется фло-он. Компрессор работает от двигателя: через ременную передачу. Поэтому, когда в автомобиле работает кондиционер, расход топлива увеличивается.

    Компрессор сжимает фреон, который нагревается, и направляет его в конденсатор. Там фреон охлаждается вентилятором и переходит во влажное состояние по трубам конденсатора, который отдает холодильнику тепло, отдаваемое им в атмосферу.

    Затем хладагент проходит через систему очистки и поступает в испаритель, где начинает кипеть, переходит в газ и переохлаждается. Именно это испаритель выводит в салон через вентилятор, приготовленный фреон возвращается в компрессор, и цикл повторяется.

    Рисунок 3. Схема системы кондиционирования воздуха в автомобиле

    Многие водители ошибочно полагают, что при работе кондиционера система отопления отключается. Кондиционер и отопление могут работать одновременно — горячий воздух из радиатора отопления и холодный воздух из испарителя смешиваются. Поскольку радиатор и испаритель находятся в одном блоке, движение часто обеспечивается одним и тем же вентилятором.

    Существует два типа автомобильных систем кондиционирования: кондиционирование воздуха и кондиционирование воздуха. Кондиционер отличается от воздушного кондиционера тем, что второй управляется механически и только охлаждает воздух. Системы кондиционирования воздуха управляются автоматически и не только охлаждают, но и нагревают воздух, смешивая холодные потоки воздуха для создания комфортной температуры внутри автомобиля в определенный момент.

    Поэтому при использовании кондиционера водитель должен выбрать желаемую температуру в салоне, а система регулирует ее в соответствии с этим показателем. Владельцы обычных кондиционеров должны постоянно включать и выключать его для поддержания комфортной температуры.

      Ключевые термины (генерируются автоматически): кондиционер, автомобиль, охлаждение воздуха, автомобильный кондиционер, система, салон, салон автомобиля, система кондиционирования, США, автомобиль.

      Система кондиционирования: как она устроена, принцип работы, достоинства и недостатки

      Автоэлектрик запретил заряжать гаджеты через прикуриватель: чем это грозит?

      Автослесарь назвал 3 вещи, которые нужно заменить в б/у авто, чтобы оно не ломалось годами

      В России создадут единую автомобильную платформу, которая объединит модели трех сегментов

      Самое популярное на этой неделе.

      Гаишник разъяснил, почему водители стали повально снимать ветровики с автомобилей

      Инспектор назвал машины, которые почти не останавливают для проверки ГАИ

      Бюджетная Lada Iskra будет надежнее «Весты»: кузов новинки полностью защищен от коррозии

      В России создадут единую автомобильную платформу, которая объединит модели трех сегментов

      В автосалоне рассказали, как убить двигатель, проверяя уровень масла

      Большинство современных автопроизводителей заинтересованы в комфорте пассажиров и водителя, поэтому оснащают свои новые автомобили целым рядом помощников. Одной из самых важных систем является кондиционер. Благодаря его наличию, в теплое время года в салоне автомобиля можно создать благоприятную климатическую обстановку. В современных условиях большинство производителей новых моделей устанавливают кондиционер даже в моделях эконом-класса. Как и многие другие автомобильные агрегаты, системы кондиционирования имеют специфические устройства, свои положительные и отрицательные стороны, а также определенные принципы работы, о которых мы расскажем ниже.

      Советуем прочитать:  Льготы ветеранам военной службы

      История появления автокондиционеров

      Впервые система, способная охлаждать воздух в салоне автомобиля, была применена американским производителем в 1933 году. Впоследствии разработчики новых моделей стали оснащать подобными услугами самые дорогие модели и лимузины. Основное отличие старых вариантов систем кондиционирования от современных заключается в размерах. В этих вариантах установки размещались в кузове автомобиля. Кроме того, существенным недостатком можно объяснить отсутствие системы управления кондиционером.

      Как устроена система

      Работа системы охлаждения в автомобиле обязательно должна включать в себя следующее

        Каков принцип работы данного сервиса

        Системы кондиционирования воздуха работают по принципу замкнутого цикла. Газ фреон, подаваемый в систему, сам находится под давлением работающего компрессора. В результате давление в системе повышается, и фреон нагревается. Нагретый материал перенаправляется в конденсатор. Там, благодаря выделению накопленного тепла, фреон конденсируется и превращается в жидкость под высоким давлением. Затем хладагент по трубопроводу системы поступает в осушитель, где очищается от различных частиц и капель воды, делая сам механизм неэффективным.

        На следующем этапе хладагент проходит через расширительный клапан. При этом давление в системе снижается, а сам хладагент начинает превращаться в газ. На последнем этапе фреон перемещается в испаритель, где из-за значительного падения давления происходит испарение и поглощение тепла изнутри автомобиля. Пройдя через испаритель, хладагент возвращается в компрессор, и весь процесс повторяется снова.

        Преимущества и недостатки системы

        Системы кондиционирования предназначены для создания приятной климатической среды внутри автомобиля, но у них есть как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести только одно — в теплые периоды можно регулировать комфортную температуру в салоне. При этом для ее создания водителю не нужно открывать окна автомобиля. Нет необходимости запускать еще одну вытяжку воздуха, нагнетаемого в салон, так как этот помощник позволяет охлаждать имеющийся в салоне воздух.

        Однако среди недостатков этой системы можно выделить следующие

          Наиболее популярные поломки системы

          Как и любое другое устройство, система охлаждения подвержена различным видам износа. К наиболее распространенным видам повреждений автомобильного кондиционера относятся

            Основные советы, соблюдение которых позволит продлить срок эксплуатации системы

            Чтобы обеспечить максимальное охлаждение автомобиля, владельцы должны следовать следующим рекомендациям

              В целом, система кондиционирования является важным элементом автомобиля и повышает комфорт пассажиров. В то же время наличие более современных услуг, таких как кондиционирование воздуха, снижает популярность кондиционеров в автомобилях.

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              Adblock
              detector