Тахограф: почему его нужно установить и как выбрать, чтобы не нарушить закон

Работодателям необходимо контролировать рабочее состояние и других водителей с помощью тахографа. Если устройство не используется в организации, то не имеет значения, кто несет ответственность за компанию, а также сотрудники, например, сотрудники службы безопасности дорожного движения. При этом покупать можно не любое устройство, а только одобренное Министерством транспорта. В статье анализируется, какое устройство необходимо установить, как его выбрать и почему работодателям предпочтительнее использовать именно его. В конце статьи также есть полезная ретроспектива для водителей. Раздайте ее своим сотрудникам, чтобы убедиться, что они правильно используют тахограф.

Кто и для чего обязан установить тахограф

Словари.

Тахограф — электронное устройство, регистрирующее время работы транспортного средства.

Организации и предприниматели обязаны устанавливать тахографы на свои транспортные средства. Для физических лиц такой обязанности нет (ст. 20 п. 20 Федерального закона от 10. 12. 1995 г. 196-ФЗ). Устройства должны быть установлены, если в транспортном средстве перевозятся пассажиры на более чем восьми местах, не считая места водителя. Кроме того, тахографы используются на грузовых автомобилях, максимальная разрешенная масса которых предназначена для перевозки грузов.

Нет необходимости устанавливать устройство на государственный спецтранспорт, пассажирские или грузовые тележки, учебные автомобили и т.д. Полный перечень транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами, приведен Минтрансом в Приложении 2 к Приказу №. 36 от 13. 02. 2013 (далее — Приказ № 36).

Тахографы устанавливаются на транспортные средства для регистрации и сообщения о характере движения. Прибор фиксирует передачу скорости и все отклонения от заданного маршрута, а также сверяет данные с Глонасс. Работодатели используют тахограф для учета условий труда и других водителей. Составлен специальный список одобренных моделей, так как устройство должно обеспечивать запись данных без перебоев и фальсификаций.

Как накажут нарушителей

Важно.

Транспортные средства категорий М2 и М3, регулярно перевозящие пассажиров на городских, пригородных и междугородних перевозках, должны быть оснащены тахографами до 01. 07. 2020 года (Постановление Правительства от 30. 0. 2019 № 382).

Если тахограф не установлен, на должностное лицо налагается штраф в размере 5 000-10 000 рублей. Устройство не работает или не соответствует требованиям (ст. 11.23 КоАП РФ). Например, штраф может быть наложен на проверяющего техническое состояние транспортного средства, передатчика или ответственного за безопасность дорожного движения, который отвечает за организацию. Кроме того, если тахограф не сертифицирован или не прошел аудит, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 19. 19 Кодекса об административных правонарушениях.

Советуем прочитать:  Сколько стоит выйти по УДО? В УФСИН признали коррупцию, а прайс зависит от статуса осужденного

Работодатели также привлекаются к административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха. Организации могут быть оштрафованы на 30 000-50 000 рублей, а сотрудники — на 1 000-5000 рублей. Такую же сумму предлагают индивидуальным предпринимателям (ч. 1 ст. 5.27 КТС). За повторное нарушение режима труда и отдыха учреждения штрафуют на сумму от 50 000 до 70 000 рублей, а ответственных сотрудников — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 2 ст. 5.27 КоАП).

Какой тахограф выбрать

Модели тахографов, которые работодатели могут устанавливать на служебные автомобили, перечислены на сайте Минтранса (link-rosavtotransport. ru/en/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/ tachograph/). Не приобретайте устройства, не включенные в список. Такие устройства не соответствуют установленным требованиям, и за их использование представители ГИБДД или Лостранзора будут оштрафованы (ч. 1 ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях).

Какие документы оформить водителю

Карты водителя — неотъемлемый внешний элемент тахографа, используемый для идентификации сотрудников системы устройств. Этот документ оформляется индивидуально на каждого водителя, и все расходы несет работодатель. Это связано с тем, что наличие тахографов является обязанностью учреждения (статья 20 196-ФЗ).

Водители могут получить карту у производителей, указанных на сайте Росавтотранса в разделе «Российская федеральная система тахографического контроля». Также доступны образцы заявлений на получение карты. Водитель подает заявление в «Рустахонет» одним из доступных способов (адрес центра, в который можно отправить заявление, указан на сайте Rustahonet. com). Водители также могут подать документы в многофункциональный центр по месту регистрации.

Карта действительна в течение трех лет, после чего она заменяется на новую. Если водитель потерял или уничтожил карту, он должен обратиться за ее заменой в организацию, которая ее выдала. Это необходимо сделать в течение семи дней. Новая карта будет готова в течение 15 рабочих дней.

Как контролировать режим труда и отдыха с помощью тахографа

Перед активацией тахографа проводится первичная проверка. Соответствующая информация указывается в паспорте устройства. Если в документации отсутствует информация о поверке, то она дополнительно проводится специализированной лабораторией. Кроме того, поверка проводится в циклах, указанных в паспорте. Производитель определяет не только период, но и лабораторию, в которой будет проводиться поверка устройства.

Работоспособность тахографа проверяется каждый раз при проверке технического состояния транспортного средства перед поездкой или сменой (п. 10 Порядка, утвержденного постановлением Минтранса № 296 от 8 августа 2018 года). . Прибор проверяется лицом, ответственным за безопасность дорожного движения, а также лицом, осуществляющим проверку технического состояния транспортного средства. При этом обеспечивается сохранность распечатанных результатов и информации с тахографа в течение одного-трех лет, а также проверяется, как диспетчер ведет журнал работы с прибором, контролируя режим труда и отдыха водителя.

Советуем прочитать:  Как поменять полис на пластиковую карту?

Персонал, обслуживающий и использующий тахограф, проходит обучение по руководству по эксплуатации устройства, которое содержится в ряде документов. В нем описывается ряд действий, все режимы работы устройства и возможные ошибки. Требования к эксплуатации, обслуживанию и контрольным измерениям тахографа изложены в Приказе № 36.

Каждое транспортное средство оснащено тахографом. Чтобы тахограф начал записывать информацию о маршруте, водитель вставляет в устройство карту. Без карты устройство не будет работать. Кроме того, если бумага в принтере тахографа закончится или карта намагнитится, устройство перестанет работать. Водитель должен знать, как пользоваться устройством, чтобы показатели режима труда и отдыха не отклонялись от нормы.

Почему работодателю выгодно использовать тахограф

Тахографы помогают водителям управлять режимом труда и отдыха. Водителям не разрешается превышать установленные нормы, что обеспечивает личную безопасность и предотвращает несчастные случаи, связанные с усталостью и вялостью оператора, которые могут привести к потере концентрации во время движения.

Поскольку прибор фиксирует превышение скорости, он помогает работодателям понять, насколько водители соблюдают требования охраны труда и правила дорожного движения. Кроме того, тахограф показывает все отклонения от заданного маршрута, обеспечивая работодателю полный контроль над движением. Это защищает организацию от ненужных финансовых потерь из-за несанкционированных поездок в личных целях сотрудников.

Похожие статьи.

21/04/2016 Электрогазовое оборудование В этой категории представлено сварочное оборудование, используемое в электрогазосварочных аппаратах. Рассмотрим подробнее эти устройства и их назначение. Читать далее & gt; & gt; & gt; & gt;

Эксперты рекомендуют операторам автопарков поспешить с внедрением новых тахографов

Всем, кто хочет записаться на ремонт коммерческого транспорта в начале ноября, следует быть готовым к длинным очередям. Это связано с тем, что тахограф на Smart Tacho 2 нуждается в обновлении. Об этом «Логист» узнал сегодня из сообщения, опубликованного на портале eurotransport. de.

В период с 2024 по 2025 год многие компании, эксплуатирующие транспортные средства, столкнутся со следующими важными сроками Все транспортные средства массой более 3,5 тонн, оснащенные аналоговыми или цифровыми тахографами первого издания, используемые в трансграничном движении, должны быть переведены на новые тахографы. Второе издание смарт-тахографа должно быть выпущено к 31 декабря 2024 года.

Многие операторы автопарков продолжают откладывать это нежелательное обязательство по разным причинам. С одной стороны, из-за различных национальных исключений и переходных положений пока неясно, какие условия применяются к каким транспортным средствам в каких странах. С другой стороны, на некоторых рынках даже есть слабые надежды на то, что, например, инновации на уровне ЕС будут отменены вообще. Наконец, продолжают ходить слухи о нехватке устройств на складах, хотя производители это категорически отрицают. Поэтому Комиссия рекомендовала операторам автопарков как можно скорее заняться модернизацией своих грузовиков.

Советуем прочитать:  Опекунство над пожилым человеком или инвалидом

Если в ходе проверки выяснится, что в грузовике используется старый тахограф для международных перевозок, штраф будет таким же, как если бы грузовик вообще не был оснащен тахографом. В этом случае, например, штраф составит 1,5 тысячи евро в Германии и до 4,4 тысячи евро в Нидерландах. Стоит иметь в виду, что все пойманные автомобили будут подвергаться штрафу при каждой проверке. К августу этого года страны ЕС также будут обязаны повсеместно внедрить дистанционный контроль транспортных средств, но это станет возможным только благодаря тахографам DSRC-RP и технологии дистанционного сканирования. Это означает, что инспекционные органы смогут выявлять грузовики с несоответствующими тахографами во время их проезда.

В отчете ошибочно указано, что согласно положениям Пакета мер по повышению мобильности, вновь регулируемые коммерческие автомобили полной массой свыше 3,5 тонны должны быть оснащены новой второй версией интеллектуального тахографа с августа 2023 года. Существующий парк транспортных средств, пригодный для безопасного и справедливого будущего на дорогах, находится на разных стадиях. Следующий график четко объясняет, какие транспортные средства должны быть переоборудованы под новый тахограф 3. трансграничное движение с полной массой транспортного средства более 5 тонн. — 18 августа 2025 года: транспортные средства, участвующие в трансграничном движении массой более 3. 5 тонн, должны быть оснащены тахографом Smart Tachograph версии 1. Транспортные средства, осуществляющие трансграничное движение с полной массой более 2. 5 тонн, также должны быть оснащены тахографом второго издания, например, VDO DTCO 4. 1. Это означает, что впервые водители транспортных средств малого и среднего бизнеса должны будут фиксировать, в частности, время вождения и отдыха.

Комиссия ЕС недавно заявила, что не будет медлить с принятием этого закона, и подсчитала, что сотни тысяч транспортных средств должны быть переоборудованы к концу 2024 года.

logist.tody напоминает, что только 4 % профессиональных транспортных средств в Нидерландах сегодня оснащены новым интеллектуальным тахографом (Smart Tacho 2).

Читайте Tody в Google News и Telegram

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector