Насколько «имущественными» являются велосипедные дорожки? Велосипедисты часто спрашивают. Что произойдет, если кто-то выедет на велосипедную дорожку и будет сбит? Помочь разобраться в ситуации может случай из Минска, когда велосипедист сбил человека, тот получил серьезные травмы, а суд вынес решение не в его пользу.
Пешеход: не понимал, что это велодорожка и вышел перед велосипедистом
Инцидент произошел 10 августа 2021 года на главной велосипедной дорожке минской столицы. По данным Onliner, мост имеет длину 25 км и пересекает город почти по диагонали вдоль реки Свислочь.
По словам одного из велосипедистов, он ехал со скоростью около 30 км/ч по велосипедной дорожке, когда на нее спереди выбежал мужчина с ребенком. Велосипедист успел крикнуть «эй» и нажать на тормоза, что привело к аварии. Оба упали, а пешеход ударился головой о тротуар и получил серьезные травмы. Велосипедиста судили по уголовным статьям за халатность, повлекшую за собой серьезные травмы.
Пешеход признался судье, что понял, что это была велосипедная дорожка, когда подозреваемый повторил это слово 35 раз во время первого судебного заседания.
Пешеходу было трудно передвигаться по булыжной мостовой. Поэтому он принял велодорожку за обычную пешеходную дорожку.
Вот что он сказал. С точки зрения безопасности, есть тропинка, а есть кирпичная дорога. Я не хочу ничего говорить о том, кто это придумал, но даже если вы проедете по этим кирпичам с коляской, вы не сможете проехать, потому что коляска движется. Поэтому все могут ехать спокойно. Как водитель, я переместился вправо, заняв половину этой полосы, съехал вправо и ехал спокойно. Другими словами, я оставил место для маневра на левой стороне. Я принял все меры предосторожности и был уверен, что эта полоса предназначена для нас».
Преступление было возбуждено по статье 155 Уголовного кодекса, «причинение по неосторожности тяжких или легких телесных повреждений».
Приговор
Решением суда подсудимый был признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности и приговорен к шести месяцам лишения свободы по статье 155 УК РФ, согласно которой государство конфискует 25 % дохода от основного бизнеса, но более базовой месячной суммы.
Решение суда не вступило в силу и может быть обжаловано и опротестовано в установленном законом порядке.
Обвиняемый велосипедист не признал себя виновным.
Что такое исправительные работы?
Проще говоря, велосипедист продолжает работать там, где он работает. Эта часть его компенсации удерживается в пользу государства.
Насколько нам известно, важные претензии жертвы были урегулированы в частном порядке.

В России суд взыскал крупную сумму денег с велосипедиста, напавшего на пешехода на тротуаре. Юристы считают, что это дело более раннее. Потому что до недавнего времени велосипедисты получали максимум небольшие штрафы. В ситуации разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Олегонтов.
Несмотря на увеличение количества велосипедных дорожек и четко прописанные правила дорожного движения, многие велосипедисты выезжают на тротуар и на большой скорости проносятся среди пешеходов. Кто-то с удивлением обнаруживает себя на дороге, кому-то не везет. Например, несколько дней назад в Балтийске (Калининград) велосипедист врезался в 54-летнюю женщину, которая шла по пешеходному переходу. Она упала на асфальт, сломала руку, а виновник аварии был привлечен к ответственности. Однако теперь пострадавшая может потребовать серьезной компенсации за нефизический и физический дискомфорт. В результате женщина упала на асфальт и получила несколько ушибов. Тем не менее она обратилась в суд с требованием возместить ущерб за неудачу. Ведь, как говорилось в заявлении, «она испытала сильную физическую боль, была напугана и имела основания опасаться за свою жизнь и здоровье». Суд получил от пострадавшей часть суммы в размере 20 000 рублей.
По мнению юристов, это важное решение, во-первых, потому что суммы компенсаций для беглецов обычно невелики, а во-вторых, потому что деньги выплачивают лихие велосипедисты, которых редко считают виновными в подобном случае. Кроме того, инциденты могут повлечь за собой штрафы за нарушение правил дорожного движения. Здесь четко указано, что велосипедисты могут выезжать на пешеходные дорожки в исключительных случаях. Тротуары для дорог или парковок. Ведите машину осторожно и высаживайте велосипедистов, если они представляют опасность или мешают пешеходам. Любой пешеход может попросить велосипедиста сойти с дороги, и тот не имеет права отказать. К сожалению, не все эти правила соблюдаются, и если велосипедист нападает на пешехода, вы должны действовать так, как действовали бы в случае автомобильной аварии. Камера вашего телефона. Это может помочь, если нападавший попытается скрыться.
Велосипедист сбил девушку, которая гуляла по велодорожке: «Попытался объехать, но девушка неожиданно шагнула под велосипед»

Очередная стычка между пешеходами и велосипедистами произошла на велодорожке возле гостиницы «Мариотт» в Минске. 26 марта молодой человек на велосипеде напал на девушку, которая каталась на собаке со знакомым по велодорожке. Девушка получила травмы, была доставлена в больницу и обратилась в милицию.

Ответ пришел 29 июня. В возбуждении уголовного дела было отказано, так как велосипедист не нарушал правил дорожного движения. У него не было возможности избежать столкновения.
Он не мог остановиться в тот момент».
Подробности нашего дела рассказал сам велосипедист. К сожалению, пострадавшая девушка не смогла с нами связаться.
Алексей — опытный велосипедист, который может проехать 100 километров в день. До этого случая он не сталкивался ни с пешеходами, ни с автомобилями, ни с мотоциклами. По словам молодого человека, в тот день он возвращался к себе домой по велодорожке, ему было около 22.30.


Когда велосипедист начал приближаться, двое отошли в сторону, и девушка села на велосипед. Фото: из публикации Hero of Heroes

— Я рассказываю эту историю, чтобы и велосипедисты, и пешеходы были осторожнее. Это произошло не на пешеходных дорожках, но на велодорожках есть специальные знаки, что пешеходы не должны создавать препятствия для движения велосипедистов. Я ехал со скоростью около 25-28 км/ч. Подъезжая к отелю, я заметил группу из трех человек в правой полосе — по направлению движения — катающихся на собаках, — продолжает молодой человек. — Я попытался обогнать их слева: двое молодых людей уступили мне дорогу, но девушка вдруг сделала шаг навстречу и угодила под переднее колесо. Тогда я уже не смог остановиться. Мы столкнулись и сбили обоих», — вспоминает Алексей.

Оба получили травмы: девушка — локтевой сустав, велосипедист — сотрясение мозга, перелом — травма глаза и смещение позвоночного диска.
— Я уехал, оставив девушке номер телефона, так как знал, что приедет скорая помощь. Мой глаз кровоточил, но я не мог оставить «скорую» и бросить велосипед. Я забрал его домой и сам поехал в больницу. Там я написал заявление, что никаких претензий к девушке не имею и что она обратилась в полицию».
По словам Алексея, он до сих пор не пришел в себя — травмы дают о себе знать.
— Раньше я мог проезжать около 100 километров в день. Сейчас я не езжу на такие большие расстояния — спина болит. Если на меня подадут в суд, я напишу заявление.
Велосипедные дорожки позволяют передвигаться и пешеходам, и велосипедистам
Эта история вызвала множество откликов. Некоторые утверждают, что виновата сама девушка. Выехала на велосипедную дорожку — готовься к полетам людей на велосипедах. Другие жалуются на то, что велосипедисты ездят «как сумасшедшие» и впечатляют пешеходов.
Мы попытались выяснить, что можно делать на велосипедной дорожке — и выяснили, что ходить по ней можно не всегда, но можно.
Итак, могут ли пешеходы ходить по велосипедным дорожкам?
Согласно правилам, пешеходы имеют право ходить по велосипедным дорожкам, если поблизости нет пешеходных дорожек или пешеходных улиц. При необходимости пешеходы должны уступать велосипедистам. Велосипедисты же могут переезжать на тротуары, узкие дороги или пешеходные дорожки, если рядом нет велосипедной дорожки. Поэтому они не должны мешать пешеходам.
Ходят ли пешеходы по велосипедным дорожкам?
В Правилах дорожного движения нет четкого указания на то, что велосипедисты должны двигаться только по своей полосе движения, а пешеходы — по своей. Это означает, что за ходьбу по велосипедной дорожке штраф не предусмотрен. Однако иногда между пешеходами и велосипедистами все же происходят столкновения, в которых они сталкиваются с судом; в июне 2016 года велосипедист напал на мужчину, идущего по велосипедной дорожке, и ударил его бейсбольной битой. За особо злостное хулиганство велосипедист ел в тюрьме пять лет.
‘Зоны для пешеходов и велосипедистов должны быть лучше разделены’.
— Уже 47 % взрослых жителей Минска имеют велосипед. То есть почти каждый второй. Поэтому говорить о том, что есть еще одна группа «велосипедистов», которые конфликтуют с пешеходами, не совсем корректно, — объясняет Павел Горбунов, председатель Минского велодвижения. — Просто этим конфликтам уделяется особое внимание. Вопрос в том, как мы себя ведем в этой ситуации — обостряем конфликт или доброжелательно расходимся».

Многие водители недовольны тем, что велосипедисты едут по дороге Фото: PavelMartinchik
Собеседники говорят, что ходить по велосипедной дорожке начали одновременно.
— Если раньше на оживленную велосипедную полосу выезжали по одному велосипедисту в минуту, то теперь — по три велосипедиста в минуту. Пешеходы постепенно привыкают к этому. Особенно это касается таких популярных веломаршрутов, как Independence Avenue.
По словам Павла, одна из причин, приводящих к конфликтам, — недостаточное количество велосипедистов.
— Необходимо более четкое разделение зон. Если веломаршруты прокладываются по пешеходным дорожкам, то пешеходные и велосипедные участки можно сделать на разных уровнях с разницей в 2-3 см. Лучше, если часть велодорожки будет асфальтовой, а часть пешеходной — плиточной. Лучше, если между ними будет зона регулирования. Трава и цветочные клумбы. Такое естественное разделение предотвращает случайное вторжение в зону велосипедистов. Велосипедная инфраструктура может быть создана как на дорогах, так и на пешеходных дорожках. Велосипедные дорожки могут быть структурно выделены и защищены, чтобы велосипедисты чувствовали себя в безопасности и не мешали пешеходам.
В этом году вышла новая версия Правил дорожного движения для велосипедистов и пешеходов.
— Мы надеемся, что новая версия сделает правила более понятными. Это означает, что пешеходам не разрешат пользоваться велосипедными дорожками, если рядом есть пешеходные улицы», — говорит Павел.
Велосипедные дорожки в Минске в настоящее время расположены более чем на 70 дорогах, протяженность которых составляет около 160 км.
Читайте также
Возрастная категория сайта — 18 лет и старше
Сетевой выпуск (сайт) зарегистрирован Роскомнадолом, эл. номер. ФС77-80505 от 15 марта 2021 года.
Главный редактор — Олеся Носова.
Главный редактор сайта — Виктор Канский.
Автор современного издания — Сунгоркин Владимир Николаевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта публикуются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалять эти сообщения и комментарии с сайта, если они злоупотребляют свободой массовой информации или нарушают иные требования законодательства.
АО «Издатель „Комсомольская правда“. НДС: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2Б, этаж 8, комн. 800, телефон +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте www. kp. ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат оао «Паблишерз» и ооо «Комсомольская правда» и не могут быть использованы другими лицами в какой бы то ни было форме. Необходимо письменное разрешение правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с пенсией: kp@kp. ru.
detector