Эффективное решение задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних невозможно без работы сформированной системы междисциплинарного взаимодействия.
Издание Федерального закона от 24. 06. 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [5] и Федерального закона от 24. 06. 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [5] и Федерального закона № 08. 01. 1998 [4] от 3-ФЗ » о наркотических средствах и психотропных веществах» заложили основы системы взаимодействия системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [4].
Междисциплинарное взаимодействие в системе профилактики асоциальных явлений на территории Московской области включает в себя
— Комплексное взаимодействие в рамках реализации законодательства, принятого на федеральном и региональном уровнях,
— Комплексный подход к разработке и проведению мероприятий в рамках реализации межведомственных планов МВД, организаций внутренних дел, Министерства образования, органов опеки и попечительства, молодежных и политических комиссий по молодежной политике,
— Разработка и реализация совместных мероприятий по участию в работе Комиссии по проблемам несовершеннолетних и защите их прав, Комиссии по противодействию незаконному обороту наркотиков и наркомании, Почвенной психолого-медико-педагогической комиссии,
— реализация на территории муниципального района целевых программ, направленных на улучшение качества жизни детей и подростков [1, с. 221-224].
Непосредственное и продуктивное междисциплинарное взаимодействие во многом зависит от легализации нормативным правом предмета профилактики. В целом цели и задачи изложены в Федеральном законе от 24. 06. 1999г. 1 20-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [5].
Следует отметить, что наиболее эффективной деятельности в системе профилактики препятствует ряд существующих проблем.
— Недостаточный объем ответственности участников взаимодействия,
— Недостатки законодательной базы и различия в региональных и/или местных законодательных актах.
В подтверждение вышесказанного, а также на основе анализа отдельных сообщений о последствиях работы несовершеннолетних в Московской области, разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. на основании ст. 20.21 УК РФ рассмотреть возможность причинения вреда человеческому достоинству и общественной нравственности и расширения несовершеннолетним от недопустимого появления в состоянии алкогольного опьянения; 2. рассмотреть возможность нарушения закона о Федерации о контроле за правонарушениями [2].
2. в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. ФЗ 323 «Об основных принципах защиты граждан в Российской Федерации [6], освидетельствование несовершеннолетних на наличие зависимостей (алкоголизм, наркомания, токсикомания) проводится в отношении несовершеннолетних в возрасте до 15 лет с добровольного согласия лица, прибывшего на освидетельствование, а также с согласия и в присутствии его законного представителя. В случае предложения подписать медицинский документ, тем самым подтвердив добровольность проведения исследования на состояние опьянения, медицинский персонал в большинстве случаев сталкивается с категорическим отказом от прохождения данной медицинской процедуры. Таким образом, получить объективное подтверждение нахождения несовершеннолетнего в любом виде опьянения для составления протокола о нарушении правил контроля не представляется возможным.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым внести дополнение в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. ФЗ 323, статья 20, пункт 9: «Медицинское вмешательство допускается без согласия одного из родителей или иного законного представителя».
3. рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 120-ФЗ от 24. 06. 1999 «Об основных принципах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [5] Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей как мера профилактики Направление в центры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. на законодательном уровне определить основания и процессы (разработка алгоритма) изъятия детей из ситуаций, угрожающих здоровью, в том числе из дома, у правоохранительных органов (включая органы ведомственного МВД).
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних требует выстраивания структуры общества в целом, структур социализации молодежи, организации труда и досуга, что возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон.
1. БайгалиеваЮ.Ю. Эффективность междисциплинарного взаимодействия со школой и субъектом системы профилактики по предупреждению безнадзорности, преступности и правонарушений несовершеннолетних // Педагогическое мастерство: материалы VI Международной научно-практической конференции — М, 2015 221-224.
2. кодекс об управленческих нарушениях (КоАП РФ) URL: https: //base. garant. ru/12125267/a93a1aa867c3bdaaa71a72bcbd2f9bdb/ (дата обращения: 01. 04. 2019).
3. профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди учащихся и студентов московских образовательных учреждений // Серия: «Учебно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Под ред. В. П. Моисеенко. Таймс, 2008.