Отсутствие ОСАГО будет ощутимо бить по кошельку. Что предлагается изменить в российском автостраховании

Штраф за повторную езду без ПДД будет увеличен в разы — до 5 000 рублей. Соответствующий законопроект одобрен правительством (с документом можно ознакомиться в «РГ»). Это должно произойти на этой неделе, хотя он еще не поступил на рассмотрение в государственную думу.

напоминает, что за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, в настоящее время предусмотрен штраф в размере 500 рублей. За езду без полиса — 800 рублей. Парламент Кампардино-Балканской Республики предлагает добавить в эту статью новую часть. А именно, штраф в размере 3000-5000 рублей.

Согласно описанию законопроекта, наличие договора ОСАГО у виновника ДТП защищает жертв дорожных аварий и гарантирует право на возмещение ущерба, причиненного здоровью пассажиров, а также здоровью и имуществу.

Однако не все автовладельцы спешат гарантировать свою гражданскую ответственность. В результате количество выявленных на дорогах незастрахованных водителей растет с каждым годом. Только в прошлом году число выявленных в России нарушителей превысило 1,5 миллиона.

Увеличивается и количество судебных дел, поскольку пострадавшие пытаются получить компенсацию ущерба от таких незастрахованных водителей. И эти суды могут длиться годами. Растет и нагрузка на судебных приставов-исполнителей, которым приходится работать с должниками по таким судебным решениям. И самое главное, сознательные водители, которые могут легко получить компенсацию от страховых компаний, вынуждены тратить время, деньги и нервы, чтобы получить ее от виновника аварии.

И причины для этого самые обычные. Сегодняшние штрафы несопоставимы со стоимостью полиса. К тому же его можно оплатить со скидкой 50 % в течение 20 дней с момента вынесения постановления. А это уже 400 рублей. И получается, что дешевле ездить без него. На дорогах не хватает путешественников, чтобы постоянно контролировать всех водителей. А камеры пока не работают на выявление незастрахованных водителей.

В официальном ответе правительства говорится, что «идея законопроекта, направленная на защиту прав пострадавших и обеспечение выполнения владельцами автотранспорта своих обязательств по обеспечению гражданской ответственности в целях возмещения ущерба, причиненного жизни, здоровью или имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, поддерживается».

По данным Российского союза автостраховщиков, РСА неоднократно выступал за увеличение действующих штрафов за езду без ОСАГО, которые не менялись с момента введения ОСАГО. С тех пор средняя стоимость этих штрафов выросла в разы, если не в десятки раз. По этой причине РСА считает, что размер штрафов за езду без полиса ОСАГО должен быть приближен к средней стоимости полиса ОСАГО.

Инициатива ввести новые штрафы для повторных нарушителей без ОСАГО правильная, потому что те, кто совершает это правонарушение, не осознанно покупают страховку ОСАГО, считают в РСА. Можно предположить, что тот, кто однажды управлял автомобилем без страховки КТЭО и был оштрафован за это, просто забыл купить страховку. Однако если человека дважды оштрафовали за одно и то же правонарушение, это означает, что он является злостным нарушителем и должен быть оштрафован еще больше.

В РСА считают, что данная инициатива поможет улучшить дорожную обстановку и расширить рынок полисов ОСАГО.

В то же время проблему количества незастрахованных людей на дорогах необходимо решать комплексно. А это значит, что необходимо сделать штрафы более весомыми, а не просто установить надбавку в повышенном размере. Как считают профсоюзы, этому способствовал бы запуск плана по проверке наличия полисов ОСАГО с помощью камер. Как только население поймет, что за отсутствие полиса КТЭО его будут ежедневно штрафовать, количество незастрахованных значительно сократится.

Такой проект готовится уже давно. Однако для его запуска недостаточно просто внести поправки в закон об административных правонарушениях, к чему пока никто не приступал.

Вспомним, что когда ОСАГО только создавалось, ездить на автомобиле без полиса было запрещено. В соответствии с этим были сняты номерные знаки. Если вы не возили с собой действующий договор, за который заплатили штраф, номерной знак вам не вернут.

Однако после отмены запрета на эксплуатацию количество застрахованных автомобилей сократилось. Некоторые эксперты считают, что эффективным выходом будет разрешение резервировать незастрахованные автомобили. Однако такого предложения пока не поступало.

Штрафы за отсутствие ОСАГО предлагают увеличить в шесть раз

Петербургские депутаты считают, что это сократит число хитрых автолюбителей

Предлагается, что штрафы, по которым ОСАГО не действует, будут погашаться

Kteo Проще заплатить штраф в 800 рублей, чем потратить 8 000 на страховку. Опытные водители в разных регионах России давно это поняли и не покупают полисы ОСАГО. Петербургские депутаты считают, что исправить ситуацию может конкретное повышение штрафов. Члены Федерации и общественные деятели с этим не согласны — по их мнению, необходимо сначала решить вопрос с уравнением стоимости самого договора и наладить автоматизацию существующих штрафов.

Проблемы невиновных

Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова, депутаты ЗакСа Санкт-Петербурга, предлагают изменить статью 12.37 КоАП. Их идея заключается в том, чтобы наказывать водителя, который заключил договор, но на момент приостановки сотрудником ГИБДД его действие составляет 3 000 рублей вместо 500 или отсутствует на руках. Кроме того, водителей, у которых нет страхового полиса, наказывают на 5000 рублей вместо 800.

Анастасия Мельникова пояснила, что штрафы не повышались с 2013 года. Между тем, базовая цена ОСАГО для легковых автомобилей установлена в размере от 1 646 до 7 535 рублей. Из-за большой разницы в стоимости договора и размере штрафов за его отсутствие в последние годы сложилась ситуация, когда несознательный автовладелец предпочитает заплатить штраф, но предпочитает оформить договор.

И если бы это был просто страховой полис без последствий, то все было бы хорошо. Но если документов не существует, это может стать серьезной проблемой для добросовестного водителя. Некоторые из тех, кто занимался этим вопросом, были гражданами, которые спровоцировали аварию и не являлись ее виновниками. Возместить ущерб, нанесенный автомобилю, можно за счет страховки Kteo, но у виновника ее не было. В итоге невиновный в аварии человек только после сбора документов, проведения экспертизы, самостоятельного ремонта автомобиля, обращения в суд и взыскания с виновника потраченной суммы и понесенных расходов. Понятно, что они выиграют. Но потраченные нервы и время никто не вернет», — говорит Мельникова.

Советуем прочитать:  Дивиденды по акциям АбрауДюрсо в 2024 — размер и дата закрытия реестра

Десятки тысяч преступников

Депутаты из Санкт-Петербурга привели статистику, согласно которой в прошлом году число нарушителей, не оформляющих полисы ОСАГО, выросло в 39 российских регионах. В первом квартале 2021 года больше всего таких водителей, 268, 000 человек, нарушителей ПДД было зафиксировано в Московской области, 25,3 тысячи человек; Москве — более 18, 000; Басколтосе — 21,3, 000; Татарстане — 18,7 тысячи человек.

Однако заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Михаил Делягин не поддержал инициативу петербургского депутата. По мнению парламентария, счета страховых компаний и так раздуты, и государственные органы никак не отреагируют на это. «Понятно и разумно, если депутат выступил с инициативой нормализовать премию по ОСАГО, возможность которой соответствует уровню жизни, а потом хочет увеличить штрафы за отказ в ОСАГО». добавил депутат.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев отметил, что эта инициатива не нова: подобный законопроект уже вносился в Госдуму в 2018 году, но был отклонен комитетом по госстроительству и законодательству. Тогда переход на онлайн-реестр ОСАГО затруднил покупку полисов. Сейчас этот вопрос решен, а обязательный техосмотр отменен. Однако получить страховку ОСАГО по-прежнему не так просто.

Федяев считает, что десятки тысяч автовладельцев ездят без договора не только потому, что штрафы небольшие, но и потому, что в Госуслугах можно заплатить со скидкой. С договором есть проблемы. Но это не значит, что те, у кого он есть, должны страдать из-за тех, у кого его нет», — убежден депутат.

По его мнению, условия на рынке ОСАГО нужно улучшать, бороться с ними и регулировать ценовые коридоры. Но в то же время у водителей не должно быть возможности не соблюдать закон. Штрафы за езду без страховки можно выписывать без ограничений. Например, если камеры на дорогах, которые нам давно обещают, сделают, то результата можно добиться без увеличения суммы штрафов», — добавил Федяев.

Александр Хородов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с Общественной палатой РФ, подтвердил, что автоматизированная система завершена и готова к внедрению в России. Как только она заработает, штрафы будут выписываться автоматически. Возможно, только раз в день, но за месяц все равно может накопиться немало. К примеру, показания выдаются в конце месяца. Если это 30 штрафов по 500 рублей, то водитель понимает, что дешевле оформить ОСАГО, чем платить 15 000. Но что будет, если он получит 30 штрафов по 5 000 рублей? Где он найдет 150 000? У некоторых людей машины столько не стоят», — говорит Хородов.

Впрочем, он сам объяснил, почему штрафы приходят к водителям, но не в ближайшее время. Есть проблемы с базой данных, не решена проблема замены ОСАГО на обычные трактора, например, на трактора в Дейгестане. Московские транспортные средства. Также отсутствует система регулярного страхования для всех видов транспорта. На данном этапе могут возникнуть сложности в обмене информацией между всеми участниками процесса.

Новые штрафы за ОСАГО: депутаты поддержали, эксперты — против

В России растет число водителей без МТЛ, и власти решили бороться с этим явлением традиционным способом. Депутаты петербургского парламента разработали законопроект, увеличивающий штраф с 500-800 рублей до 3000-5000 рублей. То, что не все водители получили полис, делает его особенно болезненным, но, в конце концов, власти уже не первый год обещают автоматический контроль за «автогражданкой», выписывая ежедневные штрафы. Непонятно, как это сочетается с новой инициативой.

Пан — Сергей Уфимцев, председатель правления Российской страховой компании, говорил о необходимости повышения штрафов с начала декабря. По его словам, при том, что стоимость автомобилей и бензина значительно выросла, штрафы за 18 лет не менялись, но штрафы не менялись. В то же время резко выросли цены на контракты, увеличившись по некоторым категориям почти до 100 000 рублей, когда «средняя по больнице» составляла около 6-7 000 рублей.

Увеличить в шесть раз

Санкции, предусмотренные статьей 12.37 КоАП, относятся к двум видам нарушений. Первый — когда договор есть, но водитель в него не вписан или срок действия страховки истек. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей (предлагалось 3000 рублей). Второй вариант связан с полным отсутствием договора, и штраф составляет 800 рублей (5000 рублей).

Один из авторов инициативы, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Анастасия Мельникова, объясняет необходимость увеличения штрафов обеспокоенностью водителей риском попасть в ДТП.

— «Среди людей, вовлеченных в эту проблему, есть граждане, которые попали в ДТП и не были его виновниками, — говорит она. — Ущерб, нанесенный автомобилю, мог быть покрыт страховкой ОСАГО, но у виновника ее не было. В результате невиновный в аварии вынужден собирать документы, проводить экспертизу, самостоятельно строить свой автомобиль, а затем обращаться в суд, чтобы взыскать с виновника потраченную сумму и заявленные расходы. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему никто не вернет.

Ситуация еще хуже. Недавно мы рассказывали, почему судебная компенсация — не панацея. Это означает как минимум длительные судебные тяжбы от четырех до 12 месяцев, после которых придется взыскивать сам долг. Проблема усугубляется тем, что, по статистике некоторых страховщиков, количество «незастрахованных» водителей в некоторых регионах составляет более половины.

Сегодня оштрафовать водителя, не имеющего страховки МТХ, а зачастую и не требующего полиса, может только один инспектор ГАИ. Редкий штраф в 800 рублей — слабый стимул для покупки полиса, а в наиболее чувствительных категориях водителей он стоит более 15 000 рублей.

«Закон строг, но он не работает»

Не все считают правильным увеличение штрафов. Михаил Делягин, заместитель председателя комитета по государственной политике Госконсульта, убежден, что в первую очередь необходимо нормализовать счета и привести цены на полисы ОСАГО в соответствие с финансовыми возможностями водителей. В последние годы Банк России пытался решить проблему декларирования некоммерческого ОСАГО путем «либерализации системы». Наказание за это. Такой подход работает лишь отчасти. Водители без аварий жалуются на рост стоимости ОСАГО, но удорожание проблемной категории привело к тому, что самым опасным участком для отказа от заключения договора является — водители такси, водители-новички, водители-бизнесмены, владельцы мотоциклов и т.д. Кроме того, возникли проблемы с оформлением полисов ОСАГО. Страховщики негласно отказывают «неблагополучным» клиентам.

Автоюрист Дмитрий Ларионов убежден, что само по себе увеличение штрафов не решит проблему.

Советуем прочитать:  Что забирают у ИП за долги?

— По какой-то причине многие чиновники считают, что если преступность широко распространена, то ужесточение наказаний может решить проблему, — говорит он. — Это мнение ошибочно. Большие штрафы, даже возможность лишения лицензии, уже давно никого не останавливают, потому что все основано на низкой вероятности преследования». Закон суров, но он не работает». Чтобы действительно продуктивно с ним бороться, нужно работать не с жесткостью, а с неотвратимостью наказания».

Ян Хайтцер, вице-президент Национального автомобильного союза, придерживается аналогичного мнения.

— Инициатива ошибочна: Рами — один из самых влиятельных лоббистов в стране, и очевидно, что есть около 20-25% водителей, которые не покупают контракты». Процентов, — говорит он. — А Рами хочет, чтобы люди покупали полисы. Но это можно было бы сделать, если бы страховщики смотрели на мир и имели разумные штрафы, а не то, что они имеют сейчас. Это обходится значительно дороже, выплаты затягиваются, а запчасти оцениваются ниже, чем должны.

Само ОСАГО необходимо, и мы отмечаем, что подобные механизмы существуют во всем мире.

— Однако в нашей стране ОСАГО стало скорее налогом, чем рабочим инструментом, — продолжает Ян Хайцер. ОСАГО — это своего рода социальная история, которую государство присваивает компаниям, они продают полисы и постоянно плачут и жалуются на то, как им плохо. Но когда мы публично предлагаем выйти из ОСАГО, мы получаем за свое молчание услугу. Оно приносит хороший доход, и сегодня, когда рентабельность других видов страхования снижается, нам нужно получить от «КТЕЛ Страхования» как можно больше. В 2021 году страховщики должны были тратить 59% на выплаты и 80% на Однако, как говорят, это расходы на судебные издержки. А мы считаем, что они должны быть из прибыли страховщиков, а 80% (по закону) тратить на компенсации водителям.

ОСАГО на автомате

В качестве отличной альтернативы эксперты называют перенос системы автоматической видеофиксации, которая сегодня может работать за 800 рублей. Ранее в КоАП говорилось о возможности выписывать штраф каждый день, то есть за месяц и за месяц. Максимально «небезопасный» водитель приносит 25 000 рублей (без учета скидок).

— Возникает вопрос, почему эта система до сих пор не работает, — говорит Дмитрий Ларионов. — Дискуссия идет уже почти десять лет, все необходимые базы данных для нее объединены и модернизированы, но нет. Последнее оправдание, которое я услышал: информация о купленных контрактах может не сразу появиться в базе данных «Рами», потому что агенты не сразу присылают информацию о проданных контрактах, и задержки могут достигать двух-трех недель. Мы не видим в этом никакой проблемы. Достаточно подтвердить, что решение было отложено. Например, это может быть месяц. Также, если по истечении месяца в базе данных РСА появляется информация о договоре купли-продажи на дату фиксации нарушения, значит, нарушения нет и решение не выносится.

Взаимодействие Комитета по безопасности и Общественной палаты РФ с ОНК привлекло внимание к еще одному вопросу, касающемуся «автоматических» штрафов, — обмену полисов. Камеры не могут сопоставить данные о страховке с данными о водителе и автомобиле. Это означает, что владелец может выписать фальшивый полис, который зачастую стоит дешевле. Однако эта проблема, похоже, не решена. Во-первых, никто не отменяет дорожные работы и не выявляет подделки. Во-вторых, современные системы фотоподписи позволяют отличить грузовики от легковых автомобилей и тракторов. За поддельные договоры может быть предусмотрена индивидуальная ответственность.

Страховые полисы от 800 до 5 000 рублей Существует ли штраф за езду без ОСАГО?

Кровь износа: найден законный способ увеличить выплату ОСАГО — всё дело в одной галочке на заявлении

При расчете компенсации по ОСАГО используются две системы. Без него учитывается вина транспортного средства. Разница в выплатах в этом случае составляет 200 000 рублей, и в большинстве случаев страховщик выплачивает сумму с учетом нарушения. Это позволяет сэкономить до 50% выплаты, если это необходимо. Однако автоюристы нашли странный способ добиться полной выплаты без лишних страданий. Поэтому важно правильно поставить галочку в заявлении на получение страхового возмещения. Эта практика полезна для автовладельцев, особенно для тех, чьи машины старше трех лет, поскольку она соответствует разъяснениям Верховного суда.

ОСАГО без износа

Страховщики могут компенсировать ущерб двумя способами: денежной выплатой или направлением на ремонт. С 2017 года второй способ является основным типичным и имеет значительные преимущества. Ущерб в этом случае учитывается без учета амортизации. Однако в последнее время страховщики перестали отправлять автомобили на ремонт в сервис из-за проблем с поставкой запчастей и ограничением срока ремонта 30 рабочими днями.

Из этого следует, что. Если клиент прямо не заявляет, что хочет получить деньги (и уменьшается на износ), страховая компания обязана отправить его в сервис на ремонт. Но поскольку на практике это часто невозможно, страховая компания возмещает расходы деньгами, но не уменьшает сумму.

Наталья Усова, директор компании «АвтоАдвокат», поясняет, что

— «Конечно, ситуация доходит до абсурда, но размер выплаты зависит от того, какую форму компенсации выбрал человек в первую очередь: деньги на ремонт или направление на лечение.

Если человек прямо не заявлял, что получит деньги, он имеет право на полную выплату без учета амортизации».

Наталья Усова, менеджер компании «АвтоАдвокат

Она подчеркивает, что даже если человек указал деньги в заявлении на страховое возмещение, он может сразу написать следующее требование. Поскольку это наиболее предпочтительная форма возмещения, страховая компания обязана удовлетворить требование, а если она этого не делает (что сейчас является правилом), то должна выплатить всю сумму без вины.

Как считается коэффициент износа

Эта сумма рассчитывается по сложной экспоненциальной зависимости, учитывающей марку автомобиля, километраж и возраст. Например, для годовалой Toyota с пробегом 15 000 километров коэффициент износа составляет 8 %. Это означает, что вместо, например, 100 000 рублей с учетом амортизации, вы заплатите 92 000 рублей. Для 7-летней Toyota с пробегом 140 000 км норма амортизации составит 50 %. Это означает, что выплаты уменьшатся вдвое. Ниже 50% по закону опускаться нельзя. Это означает, что дальнейший пробег этой Toyota не приведет к снижению нормы.

Из других примеров: у трехлетнего Ford с пробегом 50 000 км норма амортизации составляет 21 %, а у 10-летней Lada — от 10 000 до 44 %.

Кстати, если определить речной пробег невозможно или он явно искажен, то используется средний километраж по региону. Например, для частного транспорта в Серябинске, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах-миллионниках он составляет 18 000 километров. Для небольших городов — 16, 000 в год, для городов и сел — 12, 000.

Советуем прочитать:  Права пациента

А это вообще законно?

Этот дуализм изначально был внесен в законодательство об ОСАГО, чтобы клиенты охотнее использовали физическое покрытие в своих полисах ОСАГО (например, путем обращения в авторемонтные мастерские). Как известно, угонщики обогащались за счет денежных выплат, и считалось, что компенсация в виде ремонта уменьшит их силу. Расчеты также производились без учета коэффициента амортизации, чтобы не использовать запчасти для подержанных автомобилей. Однако если человек сам выбирал финансовую страховку, считалось, что он покупает запчасти на мантру, тем самым уменьшая выплаты. Однако попытки «натурализовать» ОСАГО не увенчались успехом. Даже в докризисный период клиенты получали лишь небольшой процент от обращений, а к концу 2022 года эта практика и вовсе сошла на нет.

Однако натурализованное возмещение остается основной формой компенсации по закону о ОСАГО, и страховщики по определению обязаны рассчитывать сумму без учета амортизации. Это является проблемой для страховщиков, так как скорость износа для стареющего российского автопарка высока, и во многих случаях они часто платят с учетом износа. Клиенты, выбравшие натуральное возмещение, имеют право отсудить разницу.

Чтобы внести ясность, в ноябре 2022 года Верховный суд в целом разъяснил, что форму компенсации выбирает клиент и что заявление о финансовой компенсации (т.е. с учетом износа) должно быть четким и однозначным. Вопрос трактуется в пользу пострадавшей стороны.

«Страховые компании не имеют права в одностороннем порядке изменять свои обязательства, отказываясь организовывать и оплачивать ремонт с использованием новых запасных частей».

Из общего постановления Верховного суда РФ 31 от 08. 11. 2022 г.

Как это работает на практике

Если клиент выбирает вознаграждение в натуральной форме, страховая компания обязана направить его на СТОА. Однако по причинам, указанным выше, вполне вероятно, что выплата будет произведена с учетом износа.

— Чтобы изменить ситуацию, необходимо сначала направить предварительное решение, а в случае отказа обратиться к финансовому комиссару», — объясняет Наталья Усова. — Возможна и другая вариация: если у страховой компании был договор на топливо для данной марки автомобиля, то комиссар обязывает компанию выплатить амортизированную сумму. Если же такого договора не было или автомобилю более 10 лет, то разница взыскивается в судебном порядке. При этом рассчитать ущерб можно не только по единой методике, как это делают сами страховщики, но и по среднерыночной стоимости. Это еще больше увеличивает сумму. Автомобили возрастом до двух лет, как правило, направляются к официальному представителю, но не настолько, чтобы получить компенсацию задним числом, пройдя ее самостоятельно.

Согласится ли страховщик отправить автомобиль в сервис, который настолько плох, что клиент от него отказывается?

— Такой риск есть, — соглашается Наталья Усова. — Но в основном на такой сервис отправляют владельцев новых дорогих машин, например трехлетних «Мерседесов», которые мало кому известны». Отказаться от таких рекомендаций сложно, но возможно. Однако при неправильном ремонте можно получить дополнительную компенсацию. Пример ACT: в марте 2022 года страховщик рассчитал для клиента правило 100 000, но получив справку на ремонт, опасался, что цена встанет и ее не хватит. В итоге страховщик заплатил за услугу 200 000 рублей, но ремонт оказался некачественным. Мы проверили специалистов, и в итоге страховщик заплатил 70 000 рублей за некачественный ремонт и еще 400 000 рублей штрафа.

Однако в случае с новым автомобилем коэффициент затухания не так велик — например, в случае с трехлетним Mercedes с пробегом 60 000 км. В этом случае, возможно, не стоит рисковать. Однако в случае со старым автомобилем «скидка» достигает двукратной величины, что делает такой подход очень эффективным». Наталья Усова объясняет:

— «Обычно к клиентам относятся не очень хорошо, поэтому они соглашаются на наличный расчет, указывая в заявлении свои банковские реквизиты, а страховая компания — свои.

Люди получают эту сумму и говорят: «Почему так мало?». говорю я. Но сумма рассчитывается по единой методике и уменьшается на величину износа».

Наталья Усова, менеджер компании «АвтоАдвокат

В качестве примера Наталья Усова привела несколько случаев, когда клиенты получали существенные дополнительные выплаты. Например, владелец одной Honda попал в аварию с тремя автомобилями в разных частях страны. Он потребовал отправить машину на ремонт, его страховая компания выплатила 94 000 рублей, но независимая экспертиза показала, что ущерб составил 129 000 рублей с учетом износа и 224,5 000 рублей. После обращения автовладельца в суд была проведена судебная экспертиза, которая установила, что суммы еще больше — 149 и 270 000 рублей соответственно (коэффициент износа 45 %). При этом суд постановил, что страховая компания должна возместить владельцу именно максимальную сумму, без учета износа. Выдержки из документа следующие. «В случае незаконного отказа страховой компании организовать и оплатить ремонт в натуральной форме, одностороннего изменения условий обязательства по выплате страхового вознаграждения в денежной форме, потерпевший вправе требовать полного возмещения в виде стоимости этого ремонта без учета износа транспортного средства». Суд обязал страховую компанию выплатить 176 000 рублей в качестве компенсации (в дополнение к уже выплаченным 94 000 рублей), 50 000 рублей в качестве штрафа и неустойки, а также возместить расходы на проведение экспертизы и оплату услуг представителей.

Однако даже если вы сначала выберете финансовую компенсацию, вы все равно сможете взыскать разницу в стоимости ущерба через суд с виновника. Другое дело, что получить выплаты от частников зачастую сложнее, чем от крупных страховщиков.

— А согласно полису ОСАГО, взыскание разницы с виновника несправедливо, ведь необходимо освободить водителя от требования в пределах 400, 000 рублей. — А у нас получается следующее. Вот страховой полис. В нем указано еще 150 000 возмещений в пределах лимита. Поэтому многие не хотят оформлять страховку.

Существует ли действующий полис ОСАГО?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector